28 августа 2020. Успение Пресвятой Богородицы

28 августа 2020 г., в день двунадесятого праздника Успения Пресвятой Богородицы, игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) совершил Божественную литургию в сослужении братии обители в священном сане, а по ее окончании славление празднику перед Плащаницей Божией Матери. За богослужением было оглашено Послание Священного Синода Русской Православной Церкви епископату, клиру, монашествующим и мирянам в связи с нашедшим в этом году вредоносным поветрием.

Накануне вечером отец игумен возглавил в монастыре всенощное бдение с чином выноса Плащаницы Пресвятой Богородицы. Плащаница — плат с изображением Божией Матери, лежащей во гробе. До 5 сентября, до отдания праздника Успения, она будет находится в центре храма. Каждый может прийти помолиться Пресвятой Богородице и приложиться к Плащанице.

О празднике

Все годы после Распятия, Воскресения и Вознесения Иисуса Христа Пресвятая Дева провела большей частью в Иерусалиме, проповедуя Господа наравне с апостолами. Но вот настало время Ее земной кончины. Однажды во время молитвы Дева Мария увидела Архангела Гавриила, который сообщил, что через три дня душа Ее оставит тело. К этому времени в доме апостола Иоанна, где жила Мария, собрались и другие апостолы: Господь чудесным образом устроил так, что все они вернулись к этому дню из дальних странствий, где проповедовали Христа. Не было только Фомы. Апостолы стали свидетелями блаженной кончины Святой Девы. Сам Христос, окруженный множеством ангелов, явился, чтобы принять душу Своей Пречистой Матери и возвести Ее в рай. Тело же Ее апостолы решили похоронить в Гефсимании, где находился Гроб Господень и где погребены были родители Девы Марии и Ее нареченный супруг, праведный Иосиф.

На третий день к гробнице Божией Матери прибыл апостол Фома. Вход в пещеру открыли, но тела Богоматери там не было! В тот же день, собравшись на общую трапезу, апостолы увидели Пресвятую Деву, шедшую по воздуху со множеством ангелов. Она обратилась к ним со словами: «Радуйтесь! Теперь Я всегда с вами».

Название праздника — Успение — отражает христианское отношение к смерти. Смерть — не конец нашего существования, а сон: усопший на время оставляет мир, чтобы после всеобщего воскресения снова вернуться к жизни. Вот и праздник Успения Богородицы в народе называют «малой Пасхой». Как Христос в третий день пробудился от смертного сна и воскрес телесно, так и Успение Богородицы оказалось всего лишь кратковременным сном. Христос воззвал Ее от смерти к вечной жизни, и в третий день апостолы убедились, что Она не просто жива: теперь она пребывает с нами всегда и везде, утешая и поддерживая нас на пути ко Христу.