15 сентября 2024. Перенесение мощей свв. Петра и Февронии Муромских

В воскресенье 15 сентября 2024 г., в день памяти преподобных Антония и Феодосия Печерских и в день перенесения мощей преподобных князя Петра и княгини Февронии Муромских, игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) совершил Божественную литургию в сослужении братии в священном сане. По окончании богослужения состоялось славление празднику с чтением молитвы свв. Петру и Февронии, покровителям православной семьи, перед иконой с частицами их мощей.

Праздник является престольным для нашего монастыря, поскольку храм в Святых Вратах освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная» и святых Петра и Февронии Муромских.

Накануне вечером отец игумен возглавил всенощное бдение.

О празднике

Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода, благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей.

Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.