19 августа. Преображение Господне

9 августа 2015 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, 9 августа 2015 года, наместник монастыря архимандрит Андрей (Крехов) совершил Божественную литургию в сослужении братии обители в священном сане, а накануне вечером возглавил всенощное бдение. По окончании богослужение по традиции состоялось освящение плодов нового урожая.

О празднике

Праздник этот установлен в память славного преображения Иисуса Христа пред учениками на горе Фавор, для показания им Своего Божественного величия и подкрепления их веры по случаю приближавшихся Его страданий. Как повествуется в Евангелии, во время молитвы на горе Христос преобразился: лицо Его просияло, как солнце, и одежды стали белыми, как свет. Явились Пророки Моисей и Илия и беседовали с Ним. Увидев это, ученики, бывшие здесь — Петр, Иоанн и Иаков — пришли в трепет. И Петр сказал: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Мф. 17, 4). Когда он еще говорил, сошло облако, из которого раздался глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17, 5). Ученики, видя несказанное величие света и слыша великий глас, в страхе пали на землю, не поднимая взора.

Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — Божественное и человеческое. Во время Преображения Божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами». Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй».