19 августа. Преображение Господне

В праздник Преображения Господня игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) совершил Божественную литургию в сослужении братии обители в священном сане. По ее окончании состоялось славление празднику, а затем освящение плодов нового урожая. В связи с этой традицией — принесения в храм созревших овощей и фруктов, прежде всего, яблок, которые особенно распространены в нашей полосе, — в народе этот день также стал именоваться Яблочным Спасом.

Накануне праздника совершалось всенощное бдение.

О празднике

Праздник этот установлен в память славного Преображения Иисуса Христа пред учениками на горе Фавор, для показания им Своего Божественного величия и подкрепления их веры по случаю приближавшихся Его страданий.

Преображение — это зримое явление Царства Божьего на земле. На Фаворе апостолы увидели Божественное Преображение Христа, явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды — белыми, как снег. Ученики Христовы, бывшие с Ним на Фаворе: Петр, Иоанн и Иаков, пережили явление Божественного света, как ни с чем не сравнимую великую радость.

Преображение — это явление Сына, Господа Иисуса Христа, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — Божественное и человеческое. Во время Преображения Божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам святого Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Своё пришествие на облаках во славе с ангелами».

Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй».