Преображение Господне — один из самых больших (двунадесятых) праздников Православной Церкви. В этот день воспоминается евангельское событие, когда апостолы Петр, Иаков и Иоанн увидели Господа Иисуса Христа преображенным — во всей Божественной, вечной славе.
В Евангелии повествуется, что о время молитвы на горе Фавор лицо Иисуса Христа просияло, «как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17, 2). При этом явились два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом о Его предстоящих страданиях. Увидев это, пораженный и испуганный Петр сказал: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк. 9, 5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака глас Бога Отца: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17, 5).
Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — Божественное и человеческое. Во время Преображения Божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, Христос преобразился «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами».
В народе праздник называют еще Яблочным Спасом. Поскольку, по традиции, в этот день в храм приносят созревшие плоды нового урожая для благословения и освящения.
Накануне праздника игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) в сослужении братии обители в священном сане совершил всенощное бдение, а утром — Божественную литургию. После ее окончания состоялось славление празднику и освящение плодов.