19 августа Святая Церковь празднует Преображение Господне. Праздник этот был установлен в память славного преображения Иисуса Христа пред учениками на горе Фавор, для показания им Своего Божественного величия и подкрепления их веры по случаю приближавшихся Его страданий.
В этот день игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) в сослужении братии обители в священном сане совершил Божественную литургию, а по ее окончании славление празднику и освящение плодов нового урожая. По давней традиции приносить в храм для освящения яблоки и другие поспевшие фрукты и овощи в народе праздник также стал именоваться Яблочным Спасом.
О празднике
Иисус Христос, взяв с собой троих учеников Петра, Иакова и Иоанна, взошел на гору Фавор. Там во время молитвы Он «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17, 2). При этом явились два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом о Его предстоящем Крестном пути. Увидев это, поражённый и испуганный Пётр воскликнул: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии»(Мк. 9, 5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос Бога Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте (Мф. 17, 5). Спускаясь с горы, Христос запретил ученикам говорить об увиденном ими, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мк. 9, 9).
Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — Божественное и человеческое. Во время Преображения Божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло, «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Своё пришествие на облаках во славе с ангелами».