В воскресенье 25 февраля 2024 г., в Неделю о мытаре и фарисее, которая открывает подготовительный путь к Великому посту, игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) совершил Божественную литургию в сослужении братии в священном сане. По ее завершении состоялся молебен о здравии воинов.
Накануне вечером отец игумен возглавил всенощное бдение.
О празднике
На протяжении четырех недель Церковь готовит верующих к Великому посту. В эти дни вспоминаются особо важные притчи и примеры из Нового Завета. Так следующие семь дней посвящены размышлениям о притче о мытаре и фарисее, рассказанной Самим Спасителем.
Два человека вошли в храм помолиться. Один был фарисей, а другой мытарь. Фарисеи — это одна из религиозных школ в Иудее. Они уделяли чрезмерное внимание внешней правильности исполнения обрядов. Фарисей, став впереди, молился так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, беспутные, или как этот мытарь. Пощусь два раза в неделю. Жертвую десятую часть из всего, что приобретаю».
Мытарь же стоял вдали. Он не, смел даже поднять глаз своих к небу, но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже, будь милостив ко мне грешнику!» Мытарями называли сборщиков царских податей, то есть налогов. Зачастую они несправедливо притесняли людей, отбирали последнее. Их работа презиралась, а сами они считались грешниками и негодяями.
Иисус Христос сказал: «говорю вам, что мытарь пошел более оправданным в дом свой, нежели фарисей. Потому что всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».
На примере мытаря и фарисея, Церковь учит нас, что первое условие для добродетели — это смирение и покаяние, а главное препятствие — гордость. Церковь внушает готовящимся к посту и молитве, что не стоит хвалиться этим подвигом. И молитва, и пост святы и спасительны только тогда, когда не омрачены самолюбованием и похвальбой.