28 апреля. Вход Господень в Иерусалим

28 апреля 2013 года, в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) совершил Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста в сослужении братии обители в священном сане, а накануне вечером возглавил праздничное всенощное бдение. За вечерним богослужением и утром, по окончании литургии, было совершено освящение вербы.

По благословению священноначалия Русской Православной Церкви в этом году была возобновлена существовавшая еще до революции традиция «Вербного сбора» в поддержку Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Для верующих был прочитано обращение начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Исидора с просьбой поддержать русское присутствие в Святом Городе.

Праздник совершается в память Входа Господа Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до Его Крестных страданий. Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке. Жители города встречали Его с ликованием, постилали на пути свои одежды и пальмовые ветви, торжественно восклицая: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» Вход Господень понимался как вход истинного Царя Израиля в Иерусалим, Мессии. Накануне Христос совершил воскрешение Лазаря, и многие, пораженные этим чудом, последовали за Ним. Однако большинство жителей города ожидали, что Христос явит Свою силу и освободит еврейский народ от римского владычества, после чего придет вечное Мессианское Царство. Но Онпришел не для изменения политического устройства мира, поэтому вскоре те, кто приветствовал Христа, будут кричать на площади перед Пилатом: «Распни Его!»

Своим вхождением в Иерусалим Господь показывает, что Он не кто иной, как действительный Мессия, о Котором было предсказано пророками. Он пришел для истинного спасения людей, но не от власти римлян, а от власти греха и смерти.

По церковной традиции, в этот день в храмах верующие, как бы встречая невидимо грядущего Господа, стоят на богослужении с веточками вербы в руках (отсюда и другое название праздника — Вербное воскресенье). Вербы заменяют собой вайи — пальмовые ветви, которыми встречали Христа жители Иерусалима. По окончании богослужения после прочтения специальной молитвы в храме совершается освящение вербы.