5 апреля. Вход Господень в Иерусалим

5 апреля, в день двунадесятого праздника Входа Господня в Иерусалим, называемого в народе Вербным воскресеньем, наместник монастыря архимандрит Андрей (Крехов) в сослужении братии обители в священном сане совершил Божественную литургию в Троицком храме обители, а по ее окончании — освящение вербы. Накануне праздника в монастыре совершалось всенощное бдение, за которым по традиции также состоялось освящение веточек вербы. Некогда жители Иерусалима встречали Христа с пальмовыми листьями — знамениями победы, как поется в тропаре празднику. Воспоминания об этом событии, на Руси люди издавна приходят в этот день в храмы с первыми распустившимися растениями — букетиками вербы.

О празднике

Праздник Входа Господня в Иерусалим всегда совершается ровно за неделю до Пасхи. Все четыре евангелиста повествуют, что за несколько дней до Своих Крестных страданий Христос въезжает в Иерусалим, сидя на молодом осленке, где его встречает народ, полагая на дорогу одежду и пальмовые ветви с восклицаниями: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф. 21:9). Зная о воскрешении Лазаря, которое накануне совершил Христос, люди встречали Его с великой радостью, ликованием и торжественностью.

Праздник символизирует, с одной стороны, признание Иисуса Мессией (Христом), а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай. У евреев был обычай: цари и победители въезжали в Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (Зах. 9,9), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим, но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего, как Победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает для показания, что страдания Спасителя были вольными.