7 апреля 2020, в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) совершил Божественную литургию в сослужении братии обители в священном сане, а накануне вечером возглавил всенощное бдение. После окончания литургии, согласно благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, был совершен молебен о прекращении губительного поветрия и крестный ход со святыми иконами и окроплением территории святой водой.
О празднике
События Благовещения описаны единственным евангелистом — апостолом Лукой. Он сообщает, что в шестой месяц после зачатия праведной Елизаветой святого Иоанна Предтечи Архангел Гавриил был послан Богом в Назарет к Деве Марии с вестью о грядущем рождении от неё Спасителя мира. Войдя к Ней, он воскликнул: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами». Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца» (Лк. 1, 28 — 33).
Дева Мария задала ангелу вопрос: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?». На что ангел обещал бессеменное, таинственное зачатие: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя». Мария, увидев в словах ангела волю Божью, произносит весьма значимые слова: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Считается, что в момент произнесения Девой Марией этих слов согласия и произошло непорочное зачатие ею Иисуса Христа.
Богослов Николай Кавасила так пишет об этом событии: «Воплощение было не только делом Отца, Его Силы и Его Духа, но также делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Непорочной, без содействия Её веры этот план остался бы неосуществлённым так же, как и без действия Самих трёх Лиц Божественной Троицы. Лишь после того, как Бог наставил и убедил Святую Деву, Он принимает Её в Матери и заимствует у Неё плоть, которую Она Ему с радостью предоставляет. Как Он воплотился добровольно, так же было Ему угодно, чтобы и Его Матерь родила Его свободно и по Своей доброй воле».