7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы

7 апреля 2013 года, в неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в сослужении братии обители в священном сане. По заамвонной молитве было совершено поклонение Кресту.

Накануне игумен монастыря возглавил праздничное всенощное бдение с чином выноса Креста.

За богослужение Святой Крест выносится из алтаря и полагается на аналое в центре храма для поклонения. При поклонении Кресту поется: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Крест выносится для того, чтобы напоминанием о страданиях и смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Святой Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он после часов, перед литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются «крестопоклонными».

О празднике Благовещения

Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился  архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира.

День Благовещения Пресвятой Богородицы является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим Таинством Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого; Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы Своим воплощением, искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее.

Митрополит Антоний Сурожский так пишет об этом празднике: «Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца».