19 августа 2019. Преображение Господне

19 августа, в праздник Преображения Господня, игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) в сослужении братии обители в священном сане совершил Божественную литургию, а по ее окончании традиционное освящение плодов нового урожая.

Накануне вечером игумен монастыря возглавил всенощное бдение.

О празднике

Событие Преображения описано в Евангелии. Оно повествует, что Иисус Христос, взяв с собой троих учеников: Петра, Иакова и Иоанна, взошел на гору Фавор помолиться. И во врем молитвы Он преобразился и «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17, 2). При этом явились два ветхозаветных пророка — Моисей и Илия, которые беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9, 31). Увидев это, восхищённый Пётр воскликнул: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк. 9, 5). После этих слов явилось облако, осенившее всех, и ученики услышали из облака голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17, 5). Спускаясь с горы, Иисус запретил ученикам говорить об увиденном ими, «доколе Сын Человеческий не воскреснет из мёртвых» (Мк. 9, 9).

Преображение есть явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть на Фаворе произошло откровение всех Лиц Святой Троицы. Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое. Во время Преображения Божественная природа Христа не менялась, но была лишь явлена в Его человеческой природе. По словам свт. Иоанна Златоуста, Господь преобразился «дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Своё пришествие на облаках во славе с ангелами».

Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению свт. Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй».