23 марта 2024. Архиерейское богослужение

23 марта 2024 г., в день память святых 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся (перенесено в этом году с 22 марта), Божественную литургию в монастыре совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Его Высокопреосвященству сослужили игумен обители архимандрит Андрей (Крехов) и братия в священном сане.

Мученикам Севастийским и добродетелям, которым учит верующих их подвиг, владыка посвятил наставление после окончания богослужения:

– С точки зрения многих наших атеистически настроенных современников вера – это область впечатлительных людей с развитым воображением, с трудом находящихся в этой реальности и придумывающих для себя другой мир. Этот современный миф опровергается обилием воинов, мужчин, которые уверовали во Христа в первые столетия после Воскресения Христа Спасителя и в последующие века.

Сегодня Церковь отмечает память великомученика Феодора Тирона, воина, который свою жизнь отдал за Христа, и сегодня же встречаем почитаемый православным верующим народом праздник сорока мучеников Севастийских.

Образ этих воинов, храбрых защитников своего отечества, которые отказались приносить жертвы языческим идолам, глубоко вошел в сердце православного человека. Сорок воинов, отважных молодых ребят, заявили о своей верности Христу и твердо стояли на своем, не отказываясь от нее. В итоге их бросили в темницу, пытались уговаривать, а затем поставили на лед горного озера. Целую ночь стояли мученики стояли сначала на льду, а потом, когда лед растаял, в воде, претерпевая холод и голод, испытывая искушение погреться – ведь мучители специально растопили баню, приглашая мучеников отказаться от своей веры и прийти погреться после невыносимой стужи. Но из сорока воинов лишь один сдался и пошел погреться в баню, но тут же умер. А его место тут же занял страж, который увидел спускающиеся на мучеников венцы и уверовал во Христа, как и другие 39 воинов.

Подвиг этих мучеников научает нас добродетели, которая нам сейчас особенно нужна – терпению. Пост можно охарактеризовать двумя словами: воздержание и терпение. Воздержание от того, чтобы делать зло, и от пищи. И, конечно, терпение. Это та добродетель, которая необходима нам особенно во время Великого поста, когда так часто в нашем сердце поднимается буря гнева, раздражительность, желание уязвить нашего ближнего.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы терпение до смерти, которое проявили святые мученики, стало бы примером и для нас. И чтобы мы претерпели все те скорби, искушения и трудности, которые начались и которые подстерегают нас на протяжении оставшейся Святой Великой Четыредесятницы, чтобы они не сломили нас, и чтобы мы с чистым сердцем и радостью могли встретить светлый праздник Воскресения Христова.