16 января 2022. Неделя перед Богоявлением

В воскресенье 16 января 2022 г., в Неделю перед Богоявлением, игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) совершил Божественную литургию в сослужении братии обители в священном сане.

 

Вечером того же дня архимандрит Андрей молился на малом повечерии и утрене.

О празднике

В Неделю перед Богоявлением в храме читался следующий отрывок из Евангелия от Марка: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед. И проповедовал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1, 1 — 8).

Святитель Феофан, Затворник Вышенский, так комментирует эти слова: «Перед явлением Господа народу и вступлением Его в дело совершения домостроительства нашего спасения, был послан Св. Иоанн Предтеча приготовить людей к принятию Его. Приготовление состояло в призвании к покаянию. И покаяние с того времени стало путем к Господу Спасителю и преддверием веры в Него. Сам Спаситель начал проповедь Свою словами: «покайтесь — и веруйте в Евангелие» (Мк. 1, 15). Покаяние и вера друг ко другу препровождают взыскавшего спасения. Покаяние тяготит его бременем грехов и страшит неумытным судом правды Божией. Но приходит вера и указывает ему Избавителя, взявшего грехи мира. Кающийся прилепляется к Избавителю, и, сложив бремя грехов исповеданием, радостно течет вслед Его, путем заповедей Его. Вера таким образом рождается из покаяния и на нем стоит. Крепко держится веры кающийся по чувству избавления. Вера жива от покаяния. Без покаяния она будто без живительного тока деревцо, вяла и не живодейственна«.