24 июля 2022. Равноап. княгини Ольги

В воскресенье 24 июля 2022 г., в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) совершил Божественную литургию в сослужении братии в священном сане, а по ее окончании славление празднику. Накануне вечером отец игумен возглавил всенощное бдение.

О празднике

Одна из древнейших русских святых, княгиня Ольга, считается равно­апостольной. Иными словами, она учила свой народ христианской вере, как учили когда-то апостолы. Но душа ее притекла к Христу лишь после того, как Ольга совершила чудовищный грех, который на Руси времен язычества считался… доблестью. После того как народ древлян убил ее мужа Игоря, княгиня жестоко отомстила. Она с дикой свирепостью губила древлянских послов, а затем спалила древлянскую столицу — город Искоростень. Лишь после того Ольга вдоволь насытилась своим мщением.

Минуло несколько лет со времен расправы над древлянами. Ольга отправилась в Константинополь — столицу Византии, христианской империи. Летопись не называет причин, по которым Ольга решила посетить великий город. Они могли быть разнообразными, но главным результатом ее визита стало принятие Ольгой Христовой веры.

Он вернулась в Киев уже совсем другим человеком. Гнев, мстительность, гордыня отлетели от нее. Для Ольги крещение не стало пустой формальностью. Она отдалась новой вере всем сердцем. Дома, княгиня почувствовала, что становится образцом для подражания. Тогда она попыталась учить тех, кто прислушивался к ней, христианству.

Больше всего горечи доставил княгине ее собственный сын Святослав. Ольга приступала к нему с увещеваниями. Она желала, чтобы князь разделил с нею радость, полученную вместе с крещением. Но тот отвечал: «Да надо мною дружина станет смеяться!» Княгиня парировала: «Ты крестишься, так и все крестятся вслед за тобой». Но тот решительно отвергал все ее уговоры, предпочитая оставаться язычником. Ольга молилась о сыне и всей Русской земле, чтобы она оказалась просвещена светом Христовой веры.  И ее молитвы были услышаны. Христианство твердо встанет на Руси, хотя и не при сыне Ольге, а при ее внуке — Владимире.